В 2015 году группа компаний Saint-Gobain отметила свой 350-летний юбилей. Весь юбилейный год был богат на тематические мероприятия и праздничные события, которые так или иначе были связаны с основными этапами успешной истории Концерна. Праздничные мероприятия начались 9 января в Шанхае и закончились в октябре в Париже, когда состоялось официальное празднование Дня рождения Группы.

 

SAINT-GOBAIN  - 350 лет,  350 причин верить в будущее 

В 2015 году группа компаний Saint-Gobain отпраздновала свой 350-летний юбилей. Весь юбилейный год был богат на тематические мероприятия и праздничные события, которые так или иначе были связаны с основными этапами успешной истории Концерна. Праздничные мероприятия начались 9 января в Шанхае и закончились в октябре в Париже, когда состоялось официальное празднование Дня рождения Группы.

 

ИСТОРИЯ ДЛИНОЙ В 350 ЛЕТ

История компании Saint-Gobain отмечена постоянным движением к диверсификации и поиском новых направлений развития. Несмотря на это, компания сохранила и свой первоначальный бизнес — стекольное производство, - хотя сегодня на его долю приходится лишь 11% доходов компании. К другим отличительным особенностям компании относятся традиция инноваций и ранний выход на международный рынок.

 

XVII ВЕК

Людовик XIV по совету своего министра Кольбера создаёт зеркальную мануфактуру (La Manufacture royale des glaces) с целью превзойти венецианских производителей зеркал.

 

XVIII ВЕК

Зеркала входят в моду и становятся широкодоступными. На протяжении всего XVIII века благодаря заказам королевского двора и частным заказчикам мануфактура, где на тот момент работало уже более 1 000 человек, постоянно модернизировалась и становилась всё более процветающей.

 

XIX ВЕК

Столкнувшись с сильной международной конкуренцией, компания Saint-Gobain начала развивать химическое производство. К концу века доли химического и стекольного производств в бизнесе компании уравнялись. Затем мануфактуре принесло успех быстрое развитие новых архитектурных форм, использовавших железо и сталь, преимущественно при строительстве крупных общественных зданий: рынков, вокзалов, пассажей и т.п. 

 

XX ВЕК

К этому времени компания Saint-Gobain производит уже все виды изделий из стекла (бутылки, оптическое стекло, стекловолокно и др.). Революция в области автомобилестроения и современная архитектура, характеризующаяся большой площадью остекления, обеспечила компании новые рынки сбыта. В 1970 году произошло слияние компании Saint-Gobain и выпускавшей чугунные трубы компании Pont-à-Mousson. Это привело к формированию новой структуры управления, последующей национализации (в 1982 году), а затем приватизации компании (в 1986 году), развитию R&D, выходу на новые международные рынки, а затем к череде новых продаж и приобретений. Крупнейшие приобретения включали покупку бренда Norton в 1990 году, позволившую компании Saint-Gobain позиционировать себя на рынке высокотехнологичных материалов (абразивов, керамики и пластмасс). Приобретение компании Poliet (Point.P, Lapeyre and Weber) в 1996 году позволило компании Saint-Gobain выйти на рынок дистрибуции строительных материалов (которые принесли 45% чистой выручки компании в 2013 году).

 

XXI ВЕК

Компания Saint-Gobain сориентировала свою стратегию на решение задачи создания экологичного жизненного пространства, одновременно продолжая работу на многих промышленных рынках. Благодаря огромному числу подразделений в разных уголках мира Saint-Gobain продолжает рост на рынках развивающихся стран и делает значимые приобретения с целью расширения европейской сети дистрибуции строительных материалов и пополнения своего продуктового портфеля (например, приобретение компании British Plaster Board в 2005 году (гипс и гипсокартон) и компании Maxit в 2007 году (сухие строительные смеси)). 

 

SAINT-GOBAIN - ГРУППА КОМПАНИЙ, КОТОРАЯ СМОТРИТ В БУДУЩЕЕ

С момента своего основания в 1665 году королём Людовиком XIV и министром Жаном-Батистом Кольбером старейшая компания Парижской фондовой биржи с индексом CAC 40 всегда стремилась отвечать на вызовы времени, меняясь и обновляясь по мере того, как менялся мир вокруг неё. Опираясь на свой богатый опыт и корпоративную культуру, компания Saint-Gobain смело смотрит в будущее, зная, что у неё есть все основания для уверенности и оптимизма. Не последнюю роль здесь играют стратегические принципы и базовые ценности компании.

Мир не имеет границ. С момента открытия первого зарубежного отделения компании в Германии в 1850-х годах Saint-Gobain постепенно выросла до уровня международной группы компаний и на сегодняшний день представлена в 66 странах мира.

Создание безопасного и экологичного пространства для жизни, работы и отдыха людей - в наших силах. Компания Saint-Gobain предлагает экологичную продукцию и решения, которые позволяют создать жизненное пространство с минимальным негативным воздействием на окружающую среду, высоким уровнем энергоэффективности и комфорта.

Инновации преображают мир. Компания Saint-Gobain входит в ТОП-100 мировых компаний-лидеров в области инноваций. Инновации являются частью её истории и современной идентичности. Продукция компании способствует повышению качества жизненного пространства и повседневной жизни людей.

Для таланта нет границ. Сотрудники Saint-Gobain - главное конкурентное преимущество компании. Объединённые общими ценностями, они ежедневно решают бесчисленное множество разных задач, отвечая потребностям миллионов клиентов группы компаний Saint-Gobain.

Создать комфортное жизненное пространство можно для каждого. Компания Saint-Gobain уверена в этом и потому создает новые материалы, адаптированные для различных регионов и рынков, а также действует через «Фонд Сен-Гобен Инициатива» (Saint-Gobain Initiatives Foundation). 

Saint-Gobain использует опыт, накопленный в прошлом, и строит планы на будущее. На протяжении 350 лет группа Saint-Gobain непрерывно обновлялась и совершенствовалась, чтобы идти в ногу со временем и способствовать переменам к лучшему.

Более детальную информацию об истории Группы и этапах ее развития, подборку редких фотографий и документов, отчеты о праздничных мероприятиях можно найти на сайтах https://www.saint-gobain.com и  https://www.facebook.com/saintgobaingroup

«Сен-Гобен» Web review The webzine around our business

Saint-Gobain | #SaintGobain350

От Saint-Gobain - ср, 02/08/2017 - 13:44
Découvrez l'exposition virtuelle : notre histoire en ligne

Saint-Gobain, 350 ans d’histoire : découvrez l’exposition multimédia - YouTube

От Saint-Gobain - пт, 11/20/2015 - 14:52

Pour ses 350 ans, Saint-Gobain a décidé de partager largement son histoire en mettant en ligne une grande expo- sition, Saint-Gobain350ans.com. Réalisée par l’équipe du centre Saint-Gobain Archives de Blois, celle-ci présente dix univers thématiques, de nombreux documents d’archives et séquences audiovisuelles inédites ainsi qu’une reconstitution de la manufacture des glaces de 1785. 

INTERVENANTS : 

Anne ALONZO, 
archiviste, Saint-Gobain 

Marie de LAUBIER, 
directrice des relations générales et responsable des archives de Saint-Gobain

Saint-Gobain Belgique clôture l’anniversaire de ses 350 ans par une action sociale

От Saint-Gobain - пт, 11/20/2015 - 10:25

Saint-Gobain Belgique clôture l’anniversaire de ses 350 ans par une action sociale

Sully Saint-Gobain, spécialiste du vitrage hi-tech, fête cette année les 350 ans du groupe

От Saint-Gobain - ср, 10/28/2015 - 07:56
Les deux usines de Sully-sur-Loire fabriquent des verres de haute technologie, en grande majorité pour les pare-brise d’Airbus, du Rafale et d’autres avions.
+ de scoops